Саша Черный. ФЛОРЕНТИЙСКИЙ ДЕНЬ



I

      «Здравствуй, бронзовый кабан, –
      Помнишь сказку Андерсена?»
      Я подладил скользкий стан,
      Преклонив в душе колено...
Ступеньки, – за ними веселенький ад:
Соломенный рынок в тени колоннад.

      Соблазнительнейший рынок, –
      Даже мутно в голове:
      Вееров, панам, корзинок!
      А в кармане... лиры две.
Дородные донны зовут к ларькам:
«Чтó, милый синьор, угодно вам?»

      Мне угодно? Боже мой...
      Ничего. Вот смех, ей-богу, –
      Ведь в России, там, зимой
      Так желаний было много!
Насупились донны. Без четверти час...
Налево иль вправо пойти мне сейчас?


II

Здесь обед торжественней мистерии,
Здесь я принц за два четвертака.
У хозяйки крошечной остерии
От усердия волнуются бока.

За окном» как чудо, Ponte Vecchio.
Зеленеет мутное Арно.
Мыслю. Ем. Смотрю. «Эй, человекио,
Отчего сегодня пьяное вино?»

Хмель – смычок. Грудь стала легкой скрипкою,
Струны из моих горячих жил...
Не с кем чокнуться... Я вспомнил вдруг с улыбкою
Всех богинь, которым я служил.

Если б их сюда, на Ponte Vecchio.
Парами построить и гулять...
Вот бы было счастье!.. «Человекио,
Помоги-ка мне, голубчик, встать».


III

Лег на прохладный подоконник.
Над маленькою площадью – луна...
Прошел, шурша сутаною, каноник.
И скрылся. Тишина.

Напротив, под старинною колонной.
Мигают над тележкою рожки:
Белеет мальчик, резко освещенный.
Алеют сочные арбузные кружки...

Как бабочка ночная, замираю...
Смотрю голодными глазами за окно
И радость жизни медленно впиваю,
Как редкое, бесценное вино.

<1913>




             Саша Черный. СТИХОТВОРЕНИЯ 1908-1914 ГОДОВ, НЕ ВОШЕДШИЕ В КНИГИ