Андрей Белый. В ГОРАХ



1

Взираю: в серые туманы;
Раздираю: рубище – я...
Оборвут, как прах, – ураганы:
Разорвут – в горах: меня.

Серый туман – разметан.
Упал – там – в былом...
Ворон, ворон – вот он:
Вот он – бьет – крылом.


2

Я схватывал молча – молот;
Он взлетал – в моих руках...
Взмах – камень: расколот!
Взмах – толчея: прах!

Скрежетала – в камень твердолобый:
Молотами выколачиваемая скрижаль,
Чтобы – разорвались его твердые злобы
В золотом расколотую даль.

Камней кололись осколки...
Отовсюду приподнялись –
О, сколькие – колкие елки –
Высвистом – порывистым – в высь...

Изошел – мелколесием еловым
Красностволый, голый лес...
Я в лиловое поднебесие по гололобым
Скалам: лез!

Серый туман – разметан:
Упал – там – в былом..!
Ворон, ворон – вот он:
Вот он – бьет крылом!

Смерти серые – туманы
Уволакивали меня;
И поддакивали ураганы;
И – обманывался: я!


3

Гора: дорога – в горы,
О которых – пел – скальд...
Алтарный камень – который?
Все – голый базальт, –

Откуда с мрачным мыком
Бежал быкорогий бог.
Бросив месяц, зыком
Перегудевший в пустоты рог, –

Откуда – опрокинутые твердыни
Оборвал: в голубой провал:
Откуда – подкинутые
Занялись: в заревой коралл...

Откуда года ураганом,
Поддакивал он маня...
Смерти серые, – туманом
Обволакивали: меня...

Обмануты! С пламенных скатов
Протянуты – в ночь и в дни –
В полосатые злата закатов
Волосатые руки мои.


4

Над утесами, подкинутыми в хмури
Поднимется взверченная брызнь;
И колесами взверченной бури –
Снимется низринутая жизнь...

Вспыхивай глазами молний, – туча;
Водобоями – хладно хлынь,
Взвихривая лопасть – в кучи
Провисающих в пропасть твердынь.

Падай, медная молния, звоном:
Людоедная, – стрелами кусай!
Жги мне губы – озоном!
В гулы пропастей – кромсай, –

Чтобы мне, взъерошенному светом
И подброшенному винтом – в свет,
Прокричать опаленным светом
Перекошенным ртом: "Свет!" –

Чтобы, потухнув, под откос – с веками
Рухнуть – свинцовым мертвецом:
Дочерна сожженными руками
И – чернолиловым лицом, –

Чтобы – мыча – тупо
Из пустот – быкорогий бог –
Мог – в грудь – трупа –
Ткнуть – свой – рог...

Цоссен
22 года




            Андрей Белый. ПОСЛЕ РАЗЛУКИ. Берлинский песенник (Сборник стихотворений)