Саша Черный. ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ (Посв. исписавшимся «популярностям»)



            Я похож на родильницу,
            Я готов скрежетать...
            Проклинаю чернильницу
            И чернильницы мать!

            Патлы дыбом взлохмачены,
            Отупел, как овца, –
            Ах, все рифмы истрачены
            До конца, до конца!..

Мне, правда, нечего сказать, сегодня, как всегда,
Но этим не был я смущен, поверьте, никогда –
Рожал словечки и слова, и рифмы к ним рожал,
И в жизнерадостных стихах, как жеребенок, ржал

            Паралич спинного мозга?
            Врешь, не сдамся! Пень-мигрень,
            Бебель-стебель, мозга-розга,
            Юбка-губка, тень-тюлень,

            Рифму, рифму! Иссякаю, –
            К рифме тему сам найду...
            Ногти в бешенстве кусаю
            И в бессильном трансе жду.

Иссяк. Что будет с моей популярностью?
Иссяк. Что будет с моим кошельком?
Назовет меня Пильский дешевой бездарностью,
А Вакс Калошин разбитым горшком...

            Нет, не сдамся... Папа-мама,
            Дратва-жатва, кровь-любовь,
            Драма-рама-панорама,
            Бровь, свекровь, морковь... носки!

<1908>




            Саша Черный. АВГИЕВЫ КОНЮШНИ (Сб. САТИРЫ)