Саша Черный. ЭМИГРАНТСКАЯ ПЕСНЯ



Пою вполголоса, чуть плещет балалайка, –
      Нельзя мне громче петь...
«Я вас прошу, – сказала мне хозяйка, –
      Не рявкать, как медведь!
Моих жильцов тревожит ваше пенье,
      Здесь, друг мой, не шантан...»
Но наплевать, – ведь нынче воскресенье, –
      И я немножко пьян!
Чуть-чуть хватил дешевого винишка,
      Да пива кружек пять...
На сундуке валяется манишка,
      Горбом торчит кровать.
Звени, струна, – захлебывайся плеском,
      Как голос бубенца,
Когда вдали за тихим перелеском
      Он ропщет без конца.
Звени, струна... Снежок мохнатой пылью
      Кружится над щекой,
Поля и даль встают орловской былью
      Над скованной рекой.
Закатный жар горит над снежным бором,
      Сугробы все синей...
Поют лады раздольным перебором
      Все громче и вольней...
Звени, струна!.. Но, впрочем, – стук хозяйки.
      «Entrez»*. Погашен свет.
«Pardon, madame, – я, так сказать, в фуфайке.
      Я пел?! Ей-Богу, нет».

<1924>

_______
*«Войдите» (фр.).




            Саша Черный. ЭМИГРАНТСКИЙ УЕЗД (Сб. СТИХОТВОРЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ В ЭМИГРАЦИИ И НЕ ВХОДИВШИЕ В ПРИЖИЗНЕННЫЕ ИЗДАНИЯ (1920 - 1932))