Андрей Белый. НОЧЬ



Изгложет, гложет ствол тяжелый ветер
Жадный;
Провьется веяньем, листвой прошелестит:
"Забудь –
Ее забудь!.."

Глуши, глухая ночь! Глотая темень
Хладный,
Безропотная грудь безропотно молчит –
Забудь –
Ее забудь.

О, если б мглистый лес вскипел моей
Печалью!
О, если б мглистый лес вскипел моей
Мольбой, –
Тогда – ...
(Да, знаю я...).

Молчу: немой молчу. Немой стою
Над далью.
Да: я склонюсь, упьюсь тобой, одной
Тобой –
Тогда...
Да, знаю я...

Там – смерть, там – ночь: ты – там, за гранью
Роковою.

Я смерть тобой, я жизнь благословлю
Тобой –
Засни:
Засни и ты...

О, если б –
Мглистый лес вскипел своей
Листвою,
О, если б –
Мглистый лес вскипел своей
Мольбой:

"Засни, –
Засни и ты! –
И ты!.."

Слепи,
Слепая смерть!
Глуши,
Глухая ночь!..

1907
Петербург




            Андрей Белый. РАЗУВЕРЕНЬЯ (Сб. УРНА)