Саша Черный. НОЧНАЯ ПЕСНЯ ПЬЯНИЦЫ



                                Темно...
Фонарь куда-то к черту убежал!
                                Вино
Качает толстый мой фрегат, как в шквал...
                                Впотьмах
За телеграфный столб держусь рукой.
                                Но, ах!
Нет вовсе сладу с правою ногой –
                                Она
Вокруг меня танцует – вот и вот...
                                Стена
Все время лезет прямо на живот.
                                Свинья!!
Меня назвать свиньею? Ах, злодей!
                                Меня,
Который благородней всех людей?!
                                Убью!
А впрочем, милый малый, Бог с тобой –
                                Я пью,
Но так уж предназначено судьбой.
                                Ослаб...
Дрожат мои колени – не могу!
                                Как раб,
Лежу на мостовой и ни гу-гу...
                                Реву...
Мне нынче сорок лет – я нищ и глуп.
                                В траву
Заройте заспиртованный мой труп.
                                В ладье
Уже к чертям повез меня Харон...
                                Adieu!*
Я сплю, я сплю, я сплю со всех сторон...

<1909>

________
*Прощайте (фр.).




            Саша Черный. БЫТ (Сб. САТИРЫ)