Саша Черный. БЕЗ ВАКАНСИЙ



Вверх за лодочным сараем
Подымается тропинка...
Независимо и гордо
По корням стучит дубинка.
Справа сосны, слева море,
Посредине – я с собакой.
Жаба сунулась под камень
Торопливой раскорякой...
Что ты, друг мой! Ты ведь дома, –
Мне поступок твой неясен:
Эмигрант французской жабе
Совершенно безопасен...
В складках скал внизу открылся
Райский клок воды сапфирной.
Ни души... Морские травы,
Да над камнем кактус жирный.
И с крутой тропинки чертом,
Под ребром скалы прохладной,
Вниз – в игрушечную бухту
Так и ринулся я жадно...

* * *

Благодарными глазами
Я взглянул, вздохнув, вдоль склона:
Вот... До самого заката
Поиграю в Робинзона.
Но за камнем – гвоздь им в печень! –
В элегантнейшей палатке
Робинзоновская пара
Копошилась на площадке...
Он, на сук повесив галстук,
Перед зеркальцем овальным
Поправлял пробор свой жидкий
Жестом сдержанно-астральным...
А она в пижаме алой,
Наклонив серпом головку,
Над изящнейшим подносом
Томно чистила морковку.
Два складных паучьих кресла
Лиловели перед входом,
И на столике походном:
Граммофон и банка с медом...
Я зажал собаке морду, –
Надо вверх идти, однако.
Все вакансии на свете
Не для нас с тобой, собака...

* * *

У стволов автомобили
Мирно спят, блестя щитами.
Жесть консервных ржавых банок
Тускло блещет под кустами.
Загорелые, как пряник,
Две курносые Астарты
С быковидными юнцами
Под сосной играют в карты.
В глубине бока палаток
Раздувают тихо чрево...
С европейской точки зренья,
Оснований нет для гнева...
Что же ты, пришлец, томишься?
Подарить тебе весь берег,
Чтобы ты земле и небу
Не устраивал истерик?
Не пора ль к собакам бросить
Прометеево наследство
И, идя навстречу моде,
Добросовестно впасть в детство?..
Сам себя призвав к порядку,
Я пробил тростник боками
И пошел сквозь бор в местечко
В «буль» сражаться с рыбаками.

<1932>




            Саша Черный. ЛЕТНИЙ ДНЕВНИК (Сб. СТИХОТВОРЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ В ЭМИГРАЦИИ И НЕ ВХОДИВШИЕ В ПРИЖИЗНЕННЫЕ ИЗДАНИЯ (1920 - 1932))