Андрей Белый. ПОЕТСЯ ПОД ГИТАРУ



Я –
Словами так немощно
Нем:
Изречения мои – маски...
И –
Рассказываю
Вам всем –
                  – Рассказываю
                     Сказки, –
                                   – Потому что –
Мне так суждено,
А почему –
Не понимаю; –
                        – Потому что –
Все давно ушло во тьму,
Потому что – все равно:
Не знаю, или знаю...
Потому что мне скучно – везде...
Потому что сказка – изумрудная,
Где –
Все – иное...
Потому что так хочется в брызнь
Утех;
Потому что: трудная
Жизнь
У всех –
             – С одною развязкою...
Потому что, –
                       – Наконец, –
                                           – Зачем
                                              Этот ад?
Потому что, –
                       – Один конец
                          Всем...
И во мне подымается смех
Над
Судьбою
Всех –
          – И –
                 – Над
                    Собою!..

Цоссен
1922 года




            Андрей Белый. ПОСЛЕ РАЗЛУКИ. Берлинский песенник (Сборник стихотворений)