Андрей Белый. ПОСЛЕДНИЙ ЯЗЫЧНИК



Б. К. Зайцеву

Века текут... И хрипло рухнул в лог
Старинный куст, изъеденный судьбою.
А я в слезах простерт у мшистых ног,
Как дым кадильный пред тобою.

В последний раз дупло – твое дупло –
Лобзаю я, наполненное гнилью.
Века текут: что было, то прошло.
Ты прорастешь седою былью.

Медвяных трав касается мой лоб.
Испив елей, и нынче, как намедни,
В последний раз – твой верный, старый поп –
Я здесь служу свои обедни.

Над золотой, вечернею рекой
Свивают кольца облачные змии
Скорей, скорей, – о поле, упокой
В твоей бездомной киновии.

Меня прими, – в простор простертый гроб!
Рассейтесь вы, как дым, седые бредни!
В последний раз – твой верный старый поп –
Я здесь служу свои обедни.

08. Серебряный Колодезь




            Андрей Белый. БЕЗУМИЕ (Сб. ПЕПЕЛ, ред. 1909 г.)