Андрей Белый. ЛЕТА



Я целовал ее.
Я ей сказал:
          "Придешь?"
           – "Да, да –
          Приду..."

И нет ее,
И гаснет свет,
И ночь
Не превозмочь...
          – "Придешь?"
          – "Нет, нет..." –

Я целовал
Ее,
Я ей шептал:
          – "Вернись
          Опять, – склонись!"
          – "Да, да..."

Замкнулся круг:
От тяжких
Тяжких
Дней
И тяжких
Тяжких
Мук
Устал я,
Друг, –
Устал.
          – "Приди для новых мук..."

Но холод вешних
Струй,
Нездешних
Струй –
Летейских струй, –
Но холод струй
Не возвратит
Дней прошлых, не вернет
Ее.
А без нее молчит душа, уснет...

Она клонилась в сон,
Она –
Шептала мне,
Она –
Явилась мне,
Но счастья не вернула:
          – "Нет,
          Счастья не отдам я –
          Нет..."

И вот сказала мне...
Дыханьем вечера
В мою дохнула грудь:
          – "Тебe идти..." –
          – "Куда идти,
          Куда?..
          Там –
          Плещется вода...
          Туда?"
          – "Да, да!"
          – "Прости!.."

1907
Петровское




            Андрей Белый. ТРИСТИИ (Сб. УРНА)