Николай Гумилев. ГАЛЛА



Восемь дней от Харрара я вел караван
      Сквозь Черчерские дикие горы
И седых на деревьях стрелял обезьян,
      Засыпал средь корней сикоморы.

На девятую ночь я увидел с горы –
      Этот миг никогда не забуду –
Там внизу, в отдаленной равнине, костры,
      Точно красные звезды, повсюду.

И помчались один за другими они,
      Точно тучи в сияющей сини,
Ночи трижды-святые и странные дни
      На широкой галлаской равнине.

Все, к чему приближался навстречу я тут,
      Было больше, чем видел я раньше:
Я смотрел, как огромных верблюдов пасут
      У широких прудов великанши.

Как саженного роста галласы, скача
      В леопардовых шкурах и львиных,
Убегающих страусов рубят сплеча
      На горячих конях-исполинах.

И как поят парным молоком старики
      Умирающих змей престарелых…
И, мыча, от меня убегали быки,
      Никогда не видавшие белых.

Временами я слышал у входа пещер
      Звуки песен и бой барабанов,
И тогда мне казалось, что я Гулливер,
      Позабытый в стране великанов.

И таинственный город, тропический Рим,
      Шейх-Гуссейн я увидел высокий,
Поклонился мечети и пальмам святым,
      Был допущен пред очи пророка.

Жирный негр восседал на персидских коврах
      В полутемной неубранной зале,
Точно идол, в браслетах, серьгах и перстнях,
      Лишь глаза его дивно сверкали.

Я склонился, он мне улыбнулся в ответ,
      По плечу меня с лаской ударя,
Я бельгийский ему подарил пистолет
      И портрет моего государя.

Всё расспрашивал он, много ль знают о нем
      В отдаленной и дикой России…
Вплоть до моря он славен своим колдовством,
      И дела его точно благие.

Если мула в лесу ты не можешь найти,
      Или раб убежал беспокойный,
Всё получишь ты вдруг, обещав принести
      Шейх-Гуссейну подарок пристойный.




            Николай Гумилев. ШАТЕР