Андрей Белый. Навек распростился с Сибирью...



Навек распростился с Сибирью:
Прости ты, родимый острог,
Где годы над водною ширью
В железных цепях изнемог, –

Где годы на каменном, голом
Полу я валяться привык
(Внизу, за слепым частоколом
Качался, поблескивал штык), –

Где годы встречал я со страхом
Едва прозябающий день,
И годы тяжелым размахом
Я молот кидал на кремень;

Где годы так странно зияла
Улыбка мертвеющих уст,
А буря плескала – кидала
Дрожащий, безлиственный куст;

Бросали бренчавшие бревна,
Ругаяся, мы на баржи,
И берегом, берегом ровно
Влекли их, упав на гужи;

Где жизнь я кидал, проклиная,
Лихой, клокотавшей пурге,
И едко там стужа стальная
Сжигала ветрами в тайге;

Где до крови в холоде мглистом
Под жалобой плачущий клич,
Из воздуха, падая свистом,
Кусал меня бешеный бич.




      Андрей Белый. ГЛУХАЯ РОССИЯ (Сб. ПЕПЕЛ, ред. 1929 г.)