Максимилиан Волошин. С тех пор как тяжкий жернов слепой судьбы...



С тех пор как тяжкий жернов слепой судьбы
Смолол незрелый колос твоей любви,
Познала ты тоску слепых дней,
Горечь рассвета и сладость смерти.

Стыдом и страстью в детстве ты крещена,
Для жгучей пытки избрана ты судьбой!
Но в чресла уголь мой тебе вжег
Неутолимую жажду жизни.

Не вольной волей ты подошла ко мне
И обнажила тайны ночной души,
Но боль моя твою сожгла боль,
Пламя двойное сплелось, как змеи.

Когда глубокой ночью я в первый раз
Поверил правде пристальных глаз твоих
И прочитал изгиб твоих губ –
Древние тайны в душе раскрылись.

И не на счастье нас обручил рассвет,
И не на радость в жизнь я призвал тебя –
И впредь раздельных нам путей нет,
Два осужденных с единой цепью.

1 марта 1910
Коктебель




      Максимилиан Волошин. БЛУЖДАНИЯ (Сб. SELVA OSCURA)