Максимилиан Волошин. Среди пошлых речей этих серых людей...



В. А. В<олл>к-Л<аневс>кой


Среди пошлых речей этих серых людей,
      Вечно чуждых всего молодого,
Я от вас лишь одной только слышал порой
      Вдохновенно-прекрасное слово.
Только в вас лишь одной находил я ответ
      На мои молодые порывы,
Только в вас лишь одной мне сиял красотой
      Образ юности пылкой, счастливой.
Разговор ваш меня оживлял, ободрял,
      Глубже мыслить меня заставляя;
Страстный холод восторга по мне пробегал,
      Новой силой мой дух окрыляя.
О юность, искусство, свобода и свет,
      Вдохновенно прекрасное слово!
Я вам посылаю горячий привет
      Во имя всего молодого!

20 октября 1896
Феодосия




      Максимилиан Волошин. СТИХОТВОРЕНИЯ 1891-1931 годов, НЕ ВОШЕДШИЕ В АВТОРСКИЕ КНИГИ (Сб. ПАРАЛИПОМЕНОН)