Максимилиан Волошин. Море воет, шумит и бушует во мгле...



Море воет, шумит и бушует во мгле –
Расходилося что-то сегодня оно.
Ты на берег поди и там сядь на скале
И послушай суровые песни его.
Оно скажет тебе про минувшие дни
И про славных героев, про подвиги их,
Как сражались и бились и гибли они,
На своих быстролетных ладьях расписных.
Оно скажет тебе о прекрасной земле,
Где под сводом сияющих, ясных небес
Гор вершины блестят в голубой высоте
И стоит изумрудный тропический лес,
И где воды живыми струями текут,
Где деревья растут, наклонясь над тобой,
И где чудные пальмы и лавры растут
И ветвями сплетаются между собой.
Оно скажет тебе и про цепь островов,
Что стоят на сверкающей глади морей,
Как большие корзины роскошных цветов,
И где солнце сияет прекрасней, теплей.
Раз у моря сидел я на темной скале
И внимал я раскатам сердитых валов.
И вот, что те волны поведали мне,
То сказанье хочу я поведать вам вновь.
То случилось в богатой и славной стране,
Но не знаю, когда. Что-то очень давно.
Я скажу только то, что поведали мне
Волны моря, шумя у утеса того.
Ею правил король, он был очень суров,
Под правленьем его весь народ изнывал
И томились в цепях миллионы рабов,
И без счета людей он в тюрьму заключал.
У брегов океана, в гранитной скале,
Там темницы иссечены были для них,
И томились они там без света во мгле,
И уж там навсегда забывали о них.
А народ же несчастный не смел и роптать
И конца он не видел страданьям своим,
В нищете и печали всю жизнь изнывать
Приходилось ему. Но внезапно меж ним...

<Ноябрь-декабрь 1892>




      Максимилиан Волошин. НЕОКОНЧЕННОЕ. НАБРОСКИ (Сб. ПАРАЛИПОМЕНОН)